(061) 707-81-19
(095) 648-82-66
(097) 811-99-11

nashakontora.com

Наш дневник

Текстуры в web-дизайне

Статья 41864

Давайте поговорим о текстурах в дизайне. Эта статья будет полезна не только дизайнерам, но и всем, кто стремится сделать свой сайт максимально привлекательным и удобным для пользователей.

Прежде чем детально рассматривать структуры, давайте разберемся - чем они отличаются от паттернов, поскольку эти слова часто употребляются как синонимы. Паттерны - это маленькие, повторяющиеся, мозаичные элементы; в то время как текстуры, как правило куда большего размера и без повторения.

Текстуры уже давно стали неотъемлемой частью дизайна. Это просто и эффективный способ добавить глубины и объема на сайте. Этот качественный инструмент из арсенала Web дизайнеров помогает подчеркнуть важность ключевых элементов и напрвить внимание посетителя в нужное русло.

 Тем не менее, часто текстуры ассоциируются с "грязным" или "гранжевым" дизайном. Их чрезмерное использование оставляет неприятное послевкусие для дальнейшего использования в дизайне. И из-за злоупотребления текстурами, их преимущества уже давно были упущены из виду. Текстура должна дополнять сайт, а не быть в центре внимания.

Давайте рассмотрим основные принципы использования структур в web-дизайне:

  • Создание атмосферы и укрепление индивидуальности.

Всё больше и больше клиентов хотят для своих сайтов дизайн, который может куда больше, чем просто предоставить информацию в удобном для пользователя виде. Они хотят чтобы сайт укреплял их индивидуальность и позволял пользователю ассоциировать автора с брендом. И здесь текстуры для достижения этих целей могут быть использованы по разному.

Несмотря на обильное использование текстур - они не угнетают, а наоборот, создают яркую и светлую атмосферу.

Neil Judges сделало своим брендом, своим лицом - использование текстур у себя на сайте. Без них он будет всё равно выглядеть мягким, но потеряет личность своего создателя; дизайн будет по прежнему хорош, но чего-то всё таки будет не хватать.

  • Привлечение внимания с призывом действия

Текстурами можно выделить такие элементы, как заголовки, иконки и кнопки, что привлекает взгляд к основным рубрикам и побуждает к действию. И это, пожалуй, является одной из причин возрастающей популярности текстур. При разумном их использовании можно отделить содержание от остальной части сайта - это отличный способ для привлечения внимания к ключевым моментам.

Способов привлечения внимания множество, но два самых из них популярных можно легко продемонстрировать на примере брендинга: текстурированный логотип на чистом фоне, и чистый логотип на текстурированном фоне.

Обратите внимание, как Epic Discovery использует гранжевые надписи на чистом фоне.

У Teixido наоборот, чистый логотип на текстурированном фоне.

  • Усиление информационной архитектуры.

Текстуры могут использоваться для разбиения контента на логические состовляющие. Ключевым фактором успеха в этой области является использование текстур в сочентании с другими приёмами.

 

Благодаря слайдеру с использованием текстуры и контрастов, Mediovsky выдвигает на первый план содержание.

 

На скриншоте видно, что к каждому элементы прикреплены текстуры с определенной целью. Banger's Austin разделяет содержимое на логические разделы, и посетитель видит, где они начинаются и где заканчиваются. Текстуры усиливают информационную архитектуру путем разбития контента на логические разделы, которые помогают посетителю более точно воспринять информацию.

Несколько советов по использованию текстур в дизайне:

1) Сохраняйте читаемость! Никогда не жертвуйте читаемостью текста ради текстур, т.к. это имеет первостепенное значение. Если пользователь не сможет прочитать сообщение, то какой тогда смысл его писать, не говоря уже  о его текстурировании.

Иногда дизайнеры немного перебарщивают. Этот постер наглядно демонстрирует, что происходит, если вы черезчур увлечены текстурированием.

 

 

 

 

 

 

2) Если это бессмысленно - выбросьте её! Усовершенствуйте свою технику прежде чем использовать её на сайте заказчика. Убедитесь, что применении текстуры при создании сайта имеет под собой четкое обоснование. Если это не так, и вы не можете объяснить принятое вами улучшение - не стоит его использовать.

3) Используйте структуры обоснованноНапример, если вы разрабатываете дизайн для мебельного магазина, то использование ржавых, гранжевых структур будет, мягко говоря, неуместным. Текстуры нужны для подчеркивания идентичности, а не введения в заблуждение пользователя, независимо от того, насколько красиво всё это может выглядеть. Юзабилити всегда должно иметь приоритет.

Нравится